Суббота, 18 ноября 2023 17:54

Одежда монголо-татар


Одежда монголо-татар отчасти напоминала скифскую.

Мужской костюм

Простые люди носили рубаху с узкими рукавами, удлиненный распашной кафтан с поясом и широкими, ниже локтя рукавами и холщовые штаны. Надевали иногда шелковые или домотканые халаты.
Знатные люди одевались в длинные распашные кафтаны с длинными рукавами и воротником, которые до талии застегивались большими круглыми пуговицами.

Женский костюм

Женщины, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны. Рубаха украшалась вышивкой или аппликацией и стягивалась на талии поясом. Монголки носили шелковые халаты с рукавами и накидки.



На женщине: верхняя одежда с длинными рукавами и нагрудником, украшенным кожаной аппликацией.
На мужчине: кафтан с аппликацией  из горностая и кожи, шапка с наушниками и назатыльником.
женская и мужская одежда монголо-татар


Одежда монголо-татарских воинов

Костюм монголо-татарского воина состоял из подбитого и простеганного кафтана, панциря, доходящего до колен и украшенного металлическими бляхами. Верхнюю часть рук защищали наплечники, прикрепленные к панцирю, а кисти рук — железные перчатки. Под панцирь воины надевали кожаную куртку с узкими рукавами, на которых от локтя до кисти крепились металлические обручи. Сапоги покрывали металлическими пластинками и снабжали наколенной бляхой с острым шипом. Голову защищал круглый шлем с наносником, а затылок и щеки — кольчужная сетка. Шлем украшался двумя пучками волос. Основным оружием монголо-татарских воинов были кривые сабли, луки, копья и кинжалы. На поясе у них крепились меч и колчан со стрелами.

Прически и головные уборы

Мужчины либо полностью сбривали волосы, либо оставляли отдельные пряди, которые висели свободно или заплетались в косы.
Простолюдины носили шапки в виде войлочной ермолки, на которых были ремешки, обрамляющие лицо. Знать надевала высокие меховые шапки, остроконечные или круглые с плоским верхом.
Налобные повязки женщин имели твердую переднюю часть, украшенную вышивкой и бисером. Кроме того, у них были летние и зимние шапки цилиндрической формы, сверху которых накидывали платки или шали, а для праздников — нарядные колпаки.

Обувь

Монголо-татары обувались в мягкие кожаные сапоги и кожаные башмаки.

Украшения

Женщины носили браслеты, кольца, перстни, серьги, бусы, бисер, шнурки, ленты. Девушки вплетали в косы связки монет.

Источник - "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян


Другие материалы в этой категории: « Костюм скифов

Комментарии  

#Михаил Ордынский26.12.2013 11:36
Насчет «истории монголо-татар» многое, сокрытое от нас ранее, было выяснено и опубликовано, как только отмерла цензура большевиков-дик таторов (а ранеее была романовская) — а именно то, что «историки, поверив китайским писаниям, авторы которых не хотели сообщать правду, сочинили ЛОЖНУЮ ИСТОРИЮ МОНГОЛОВ» (Л.Н. Гумилев).
На самом деле «народ, в котором родился Чингиз-хан, носил одно название и самоназвание, и не иное, как Татар”. Многие потомки этого народа ныне в в составе современных татар, русских а много их среди тюркских народов России и стран ЕврАзЭС.
При том ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары »не говорили на языке, который мы называем ныне «монгольским» — писал русский академик-восток овед В.П. Васильев (XIX век), но результаты его трудов, как и многие другие факты, их подтверждающие, были от нас сокрыты прозападными и прокитайскими историками.
Название «Монгол» происходит от старотатарских слов: «Маэнге» (Мәңге) — что означает «Вечно», и «Маэнгел» (Мәңгел) — «Вечная», это слово и было выбрано в качестве названия своей Державы Чынгыз-ханом и его соратниками.
Таким образом, название «Монгол» не было изначально этническим названием какого-либо племени или народа, а было названием политического сообщества, типа «советские».
В принципе все это прояснено было В.П. Васильевым еще в 19-м веке на основе данных из переведенных им восточных исторических источников, но сведения Васильева были, по сути, сокрыты от нас.
Обо всем этом и еще о многом сокрытом от нас аргументированн о и обстоятельно написано в книгах “Корона ордынской империи”, «По следам черной легенды», «Великая Орда: друзья, враги и наследники», “Наследие татар” (автор книг историк-гумилев ец Г.Р. Еникеев).
См. также статьи “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно».
Насчет халха (современных «монголов») полезно будет прочитать статью «Монголия в XX веке: рассказ очевидца».
Все эти статьи легко найти в Интернете по названиям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать